О Школе

История

В марте 1959 года было заложено два трёхэтажных здания школы-интерната на пустыре, в частном секторе города. 1 марта 1961 года учебный и жилой корпуса были готовы. 19 декабря 1957 года состоялось открытие общеобразовательной школы-интерната № 2, зачислено 110 воспитанников. Первые уроки проведены 21.12.1957года.
Первым директором школы-интерната № 2 был Габдрахманов Талгат Хабибович.
Воспитанники получили светлые просторные классы, прекрасный спортивный зал, мастерские с необходимым оборудованием. Открылась просторная столовая с тёплым переходом от жилого корпуса. Были созданы все условия для хозяйственно-бытовых нужд: гараж, прачечная, баня. Для спортивной работы – стадион, спортивная и баскетбольная площадки.
С первых дней существования интерната и в настоящее время дети увлекаются спортом, музыкой, пением, изобразительным искусством, с удовольствием занимаются в кружках трудовой направленности.
Весной 1961 года заложен фруктово-ягодный сад площадью 2 га. Озеленение всей территории школы-интерната №2 продолжил директор Гребенщиков Михаил Александрович, под его руководством школьный двор превратился в зелёный сад.
В 1970 году школе-интернату было присвоено имя Ю.А.Гагарина.
6 мая 1980года состоялось открытие музея Боевой Славы ветеранов 157 Неманской орденов Суворова и Кутузова II степени стрелковой дивизии.
16.08.1989 года был издан приказ Министерства народного образования БАССР о реорганизации общеобразовательной восьмилетней школы-интерната №2 в Туймазинскую специальную общеобразовательную школу-интернат №2 для умственно отсталых детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.
Вспомогательная школа-интернат для детей-сирот г. Туймазы переименована в соответствии с распоряжением Кабинета Министров Республики Башкортостан № 140-р от 22.02.1999 года в Туймазинскую специальную (коррекционную) школу-интернат № 2 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, VIII вида.
Туймазинская специальная (коррекционная) школа-интернат № 2 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, VIII вида переименована в соответствии с приказом Министерства образования Республики Башкортостан № 718 от 12.05.2006 года в государственное образовательное учреждение Туймазинская специальная (коррекционная) школа-интернат № 2 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии.
Государственное образовательное учреждение Туймазинская специальная (коррекционная) школа-интернат № 2 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии переименовано в соответствии с приказом Министерства образования Республики Башкортостан №1011 от 13.07.2009 года в государственное образовательное учреждение Туймазинская специальная (коррекционная) школа-интернат № 2 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья.
С 19 декабря 2011 года учреждение стало государственным бюджетным образовательным учреждением Туймазинская специальная (коррекционная) школа-интернат № 2 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья

Цели образовательного процесса, типы и виды образовательных программ

Целью образовательного процесса в Учреждении является коррекция нарушений развития и социальная адаптация воспитанников с ограниченными возможностями здоровья на основе специальных педагогических подходов. Учреждение реализует образовательные программы, являющиеся по типу общеобразовательными (основными).
При организации образовательного процесса Учреждение руководствуется Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Содержание образования в Учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников, принимаемой и реализуемой Учреждением самостоятельно. Организация образовательного процесса в Учреждении регламентируется учебным планом, годовым календарным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Учреждением самостоятельно.
Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке. Изучение башкирского языка как государственного реализуется в соответствии с учебным планом.
В Учреждении предусматривается очная форма получения образования.
Режим дня, обеспечивающий научно обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха, составляется с учётом круглосуточного пребывания воспитанников в Учреждении.
Режим работы Учреждения:
— время работы – круглосуточное;
— обучение в одну смену;
— начало учебных занятий не ранее 8.00;
— продолжительность одного урока во 2-10 классах 40 минут, в подготовительном, 1 классах – 35 минут;
— продолжительность перемен между уроками не менее 10 минут, больших перемен (после второго и третьего уроков) – 20 минут;
— продолжительность учебной недели в подготовительных — 10 классах – 5 дней.
Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года: подготовительный, 1 классы – 33 учебные недели, 2-10 классы – не менее 34 недель без учёта выпускного экзамена.
Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года – не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для воспитанников в подготовительном, 1 классах в течение года устанавливаются дополнительные каникулы продолжительностью 7 дней.
В Учреждении при наличии соответствующих условий могут организовываться воспитательные группы:
— разновозрастные (не более 8 человек);
— одновозрастные (не более 10 человек).
Количество классов в Учреждении зависит от условий, созданных для образовательного процесса с учётом санитарных норм, и определяется исходя из потребности (численности).
В Учреждении могут создаваться и функционировать специальные классы для глубоко умственно отсталых детей, классы для детей, имеющих сложные дефекты.
Специальные классы комплектуются из воспитанников с глубокой умственной отсталостью, со сложными дефектами по мере выявления таких воспитанников в ходе психолого-медико-педагогического наблюдения в условиях образовательного процесса.
В специальный класс Учреждения воспитанники переводятся с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
Предельная наполняемость классов для умственно отсталых детей устанавливается в количестве до 12 человек, классов для детей с глубокой умственной отсталостью – до 10 человек, классов для детей, имеющих сложные дефекты – до 5 человек.
Нормативный срок обучения в Учреждении 9-11 лет: начальные классы – 4 года, старшие классы – 5 лет. Срок обучения может быть продлён за счёт открытия подготовительного класса, 10 класса с углубленной трудовой подготовкой по различным профилям с учётом индивидуальных особенностей воспитанников.
В подготовительный класс принимаются дети с недостаточным уровнем подготовленности к обучению. Целью подготовительного класса является также уточнение диагноза ребёнка в процессе образовательной и лечебной работы, определение адекватности форм организации его обучения и воспитания.
В начальных классах осуществляется всестороннее психолого-медико-педагогическое изучение личности воспитанника, выявление его возможностей и индивидуальных особенностей с целью выработки форм и методов организации образовательного процесса. Воспитанникам прививается интерес к получению знаний, формируются навыки учебной деятельности, самостоятельности, личной гигиены и здорового образа жизни. Проводится работа по общему и речевому развитию воспитанников, по овладению ими чтением, письмом и счётом, по коррекции нарушений моторики, отклонений интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы, поведения.
В старших классах воспитанники получают знания по общеобразовательным предметам, имеющие практическую направленность и соответствующие их психофизическим возможностям, трудовые навыки по различным профилям, прививаются навыки самостоятельной работы, создаются условия для воспитания, становления и формирования личности воспитанников, для развития их склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.
При наличии необходимой материальной базы, условий для проведения производственной практики в Учреждении может функционировать 10 класс с углубленной трудовой подготовкой.
В 10 классе ведётся обучение с углубленной трудовой подготовкой по различным профилям с учётом индивидуальных особенностей воспитанников, работа над повышением уровня социально-трудовой адаптации и социализации личности воспитанников.
При проведении занятий по трудовому обучению, социально-бытовой ориентировке, факультативных занятий класс делится на две подгруппы. При делении класса на подгруппы учитывается профиль трудового обучения для девочек и мальчиков

 

Общеобразовательная школа-интернат реорганизована во вспомогательную школу-интернат для детей-сирот на основании Распоряжения Совета Министров БАССР № 355-р от 22.05.1989 года.

Вспомогательная школа-интернат для детей-сирот переименована на Туймазинскую специальную (коррекционную) школу-интернат № 2 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, VIII вида на основании Распоряжения Кабинета Министров Республики Башкортостан № 140-р от 22.02.1999 года

Туймазинская специальная (коррекционная) школа-интернат № 2 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, VIII вида переименовано на Туймазинскую специальную (коррекционную) школу-интернат № 2 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии на основании приказа № 718 от 12.05.2006 г. Министерства образования Республики Башкортостан.

Государственное образовательное учреждение Туймазинская специальная (коррекционная) школа-интернат № 2 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии переименовано в Государственное образовательное учреждение Туймазинская специальная (коррекционная) школа-интернат № 2 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья на основании приказа № 1011 от 13.07.2009 г. Министерства образования Республики Башкортостан

Государственное образовательное учреждение Туймазинская специальная (коррекционная) школа-интернат № 2 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья переименовано в государственное бюджетное образовательное учреждение Туймазинская специальная (коррекционная) школа-интернат № 2 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья на основании приказа № 1806 от 12.12.2011 г. Министерства образования Республики Башкортостан.

Государственное бюджетное образовательное учреждение Туймазинская специальная (коррекционная) школа-интернат № 2 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья 07.08.2015 г. переименовано в государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Туймазинская коррекционная школа-интернат № 2 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на основании приказа № 934 от 07.05.2015 г. Министерства образования Республики Башкортостан.